Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  В 2021 ГОДУ В РОССИИ СОКРАТИТСЯ АССОРТИМЕНТ АВТОМОБИЛЕЙ
 
    В 2021 ГОДУ В РОССИИ СОКРАТИТСЯ АССОРТИМЕНТ АВТОМОБИЛЕЙ Новости, Правовые вопросы   07.01.2021
Tweet
Share

Из-за локдауна в Китае и Европе в начале прошлого года тысячи автозаводов недополучили комплектующие для сборки машин. Вдобавок автосалоны не могли торговать из-за режима самоизоляции. В итоге 2020 год не смог пережить бренд SsangYong — в конце декабря индийский автогигант Mahindra, владеющий южнокорейской компанией, подал в Сеульский суд иск о банкротстве своей «дочки».

К этому моменту у SsangYong образовалась огромная просроченная задолженность (150 млрд вон; $135 млн) по кредитам. Всего же автокомпания должна банкам (BNP Paribas, JPMorgan Chase, Bank of America) и Корейскому Банку развития (KDB) 315,3 миллиарда вон (около $285 млн).

У SsangYong уже появились проблемы с получением автокомпонентов от поставщиков. По данным агентства Yonhap, корейский автопроизводитель приостановил производство на заводе в Пхенчхане, поскольку пять производителей автокомпонентов (включая Hyundai Mobis, S&T Dynamics и LG Hausys) отказались от своих обязательств.

В России машины этой марки уже практически невозможной найти у дилеров.

Впрочем, в автосалонах уверяют, что поддержка запчастями проданных машин продолжится.

Последнее китайское
Статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейской бизнеса (АЕБ) свидетельствует, что китайская марка Lifan продала в России за 11 месяцев прошлого года 1281 автомобиль, что на 66% ниже показателей 2019 года. Как ранее писала «Газета.Ru», у представительства Lifan остаются запасы автомобилей лишь 2018 года.

Более свежих машин нет, а их поставки не предвидятся, поскольку с ноября Lifan остановил производство на своих заводах в Чунцине в рамках процедуры банкротства. Схожая ситуация у компании Zotye, которая также проходит процедуру банкротства в КНР. На российском рынке за 11 месяцев прошлого года она смогла реализовать только 158 автомобилей (-88%), вдобавок сильным ударом по российскому офису Zotye стала смерть замгендиректора Александра Гнездюка. Именно он был вдохновителем и организатором продаж Zotye в России других странах СНГ.

Honda
Под конец 2020 года автомобильное подразделение компании Honda сообщило о прекращении поставок автомобилей в Россию в 2022 году. Сейчас из некогда обширного модельного ряда у Honda в нашей стране продаются всего два «паркетника»: среднеразмерный CR-V (от 2,32 млн рублей) и полноразмерный Pilot (от 3,6 млн рублей).

По данным АЕБ, в за 11 месяцев этого года японская марка реализовала в России 1383 автомобиля, что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Datsun
В декабре с линии главного конвейера «АвтоВАЗа» сошел последний автомобиль бренда Datsun. С 2014 года, когда эту марку представили в России, было реализовано почти 145 тысяч автомобилей всего двух моделей: on-Do и mi-Do. Оба автомобиля — лицензионные «бейдж-инжиниринговые» копии седана Lada Granta и хетчбэка Kalina соответственно. За неполный 2020 году было продано около 14 тыс. автомобилей Datsun (ниже на 32%, чем в 2019-м).

И хотя показатель можно назвать неплохим на фоне других проблемных марок, Nissan, владеющий этим брендом, еще в начале прошлого года уведомил о масштабной реорганизации бизнеса, которая включается сокращение производства по всему миру на 20%. Российское производство Datsun стало частью этой реформы, дилерская сеть бренда уже расформирована, но поддержка сохранится, поскольку все модели построены на основе Lada.

Не выдержали испытания рублем
Помимо ухода отдельных автокомпаний с рынка в прошлом году исчезли и некоторые модели автопроизводителей, которые чувствуют себя в России хорошо. Так, японская Mazda ввиду отсутствия спроса из-за дороговизны убрала из российской линейки хетчбэк и седан 3-й серии. Французы из Renault отказались от «каблучка» Dokker и полностью импортируемого кроссовера Koleos, который не смог конкурировать с локализованным «паркетниками».

У компании Mitsubishi выбыл старый внедорожник Pajero, производство которого завершилось, аналогичная судьба постигла Mercedes-Benz B-Класса и X-класса, а также люксовый гибрид BMW i8, купе BMW 2-й серии и лифтбэк 3-series Gran Tourismo. У компании Chery пропали из продажи сразу три итерации кроссовера Tiggo (3, 5 и 7) в связи с тем, что им на замену пришел более современный «паркетник» Tiggo 7 Pro.

Компания Volkswagen временно убрала с рынка нелокализованные, а оттого излишне дорогие купеобразный седан Arteon и внедорожник Teramont.

В 2021 году некоторые компании и модели также покинут рынок России, убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, но ассортимент автомобилей и конкурентная среда улучшатся за счет экспансии компаний из Китая. Прежде всего, новинки придут от Geely, Haval, Chery, Changan и JAC, полагает эксперт.

По данным аналитического агентства «Автостат», с января по октябрь прошедшего года было продано 43 тыс. новых машин китайских марок, что на 43% больше, чем за аналогичный период 2019 года. За прошедший год рыночная доля китайских компаний в России удвоилась и составила практически 4%. Для китайских компаний, которые не имеют заводов в РФ, логично сейчас выкупить пустующие мощности заводов Ford или «Ставрополь Авто», рассуждает консультант по автопрому.

«Я думаю, что напор китайских марок будет головной болью для уже существующих игроков. Вопрос в том, какую позицию займет правительство, которое с одной стороны должно защищать тех, кто уже инвестировал в российское производство, а с другой — поддерживать социальную занятость и создание новых рабочих мест», — заключил Бургазлиев.

Источник

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2015г.   2016г.   2017г.   2018г.   2019г.   2020г.   2021г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 354
  общее количество посещений: 13772498
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
 
  tst
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 1446
  должник 925
  управляющий 349
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru