Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  О чем не рассказал Владимир Семашко?
 
    О чем не рассказал Владимир Семашко?

Ввод в эксплуатацию Островецкой АЭС снизит эффективность отечественной экономики   и обернется для белорусов резким повышением тарифов ЖКХ.

О чем не рассказал Владимир Семашко?
30 мая во время международной конференции «Поддержка новых энергоблоков АЭС» заместитель премьер-министра Владимир Семашко заявил, что после ввода в эксплуатацию Белорусской АЭС тарифы на электроэнергию в Беларуси могут снизиться на 30%.

«Мы планируем с пуском атомной станции опуститься со среднего тарифа 11,3 цента за кВт.ч (это очень высокий тариф, от этого страдает наша промышленность, реальный сектор экономики) до 7,9 цента за кВт.ч. Это очень серьезный сдвиг», - заявил вице-премьер.

Он также обратил внимание, что запуск собственной АЭС поможет Беларуси диверсифицировать виды энергии, что стратегически важно для страны.

«У нас 95% выработки электроэнергии приходится на газ. Это опасная зависимость, пусть даже мы получаем газ от дружественной, братской страны России. После запуска АЭС 27-28% выработки будет приходиться на атомную энергию», - заявил Семашко.

Запуск БелАЭС действительно снизит себестоимость производства электроэнергии, но обернется для белорусов повышением тарифов ЖКХ, а не их снижением. Об этом в материале «Белорусского партизана».

Электричество на склад не положишь

Себестоимость электроэнергии производимой на Островецкой АЭС, по данным Минэнерго, составит 4,5 цента за кВт.ч, что в 2,5 раза ниже, чем вырабатываемой на парогазовых и угольных станциях. С учетом того, что БелАЭС будет производить примерно 18 млрд. кВт·ч электроэнергии в год, а потребление электроэнергии в Беларуси к 2020 году (когда и планируется ввести АЭС в эксплуатацию) составит 38-39 млрд. кВт·ч, себестоимость электричества действительно должна была бы снизится примерно на 40%.

Но, к сожалению, этого не произойдет. В первую очередь потому, что Беларусь уже производит около 34 млрд. кВт·ч и с запуском БелАЭС образуется профицит электроэнергии в размере не менее 14 млрд. кВт·ч. И это очень большая проблема, так как на склад, по старой белорусской традиции, электричество не положишь.

Первоначально планировалось, что к 2020 году произойдет значительный рост энергопотребления. Считается, что темпы роста электропотребления находятся в прямой зависимости от роста ВВП. По словам Владимира Семашко, когда принималось решение о строительстве, планировалось, что пятилетний рост экономики составит 150-160%. Однако, этим планам не суждено было сбыться и в 2011—2015 годах рост составил всего 112%. На 2016—2020 гг. власти особых надежд также не возлагают и даже по оптимистичному прогнозу Минэнерго рост энергопотребления не превысит 40 млрд. кВт·ч, а скорей всего останется на нынешнем уровне.



Отраслевая программа развития электроэнергетики на 2016 – 2020 годы. Источник - Минэнерго РБ.

Экспортировать электроэнергию соседям тоже не удастся. В России и Украине своей электроэнергии переизбыток. Литва выступает категорически против строительства АЭС всего в 50 км от Вильнюса с самого его начала и не раз подчеркивала, что не будет покупать электроэнергию у Беларуси ни при каких обстоятельствах. В марте этого года ее поддержала и Польша.

«Мы не будем покупать электроэнергию в Островце. Точка. К слову, компания PSE (Польские электросети) уже приступила к демонтажу линии электропередачи Россь - Белосток, по которой эта электроэнергия могла бы поставляться», - рассказал журналистам уполномоченный польского правительства по вопросам стратегической энергетической инфраструктуры Петр Наимски.

Теоретически в этой ситуации можно было бы вывести лишние мощности из эксплуатации и недостающую электроэнергию импортировать. Тем более, что по данным Белстата, Беларусь сегодня покупает электроэнергию всего по 42 цента за кВт.ч, что более чем в двое дешевле, чем обходится ее производство у нас. Но вряд ли белорусские власти пойдут на такой шаг, ведь именно «опасная зависимость от импорта энергоресурсов из дружественной, братской страны» и послужила основной причиной строительства АЭС. Кроме того, совершенно непонятно зачем же тогда столько лет вкладывались сотни миллионов долларов в модернизацию отечественной энергетики.

Поэтому, судя по всему, Беларуси придется содержать свои лишние энергомощности в резерве в рабочем состоянии, как если бы они вырабатывали энергию. Эти затраты также включаются в тарифы на электроэнергию и снижения тарифов, о котором говорил Семашко, не произойдет. Не исключено даже, что электроэнергия наоборот подорожает.

Новые долги

Но основной удар по карманам белорусов нанесет многолетняя привычка белорусских властей жить в кредит.

Напомним, на строительство АЭС в 2011 году Беларуси был выделен экспортный российский кредит в 10 млрд долларов. Согласно подписанным документам, кредит используется в 2011-2020 годах исключительно на строительство АЭС и необходимой для нее инфраструктуры. При этом его погашение начинается через 6 месяцев после ввода станции в эксплуатацию, но не позднее 1 апреля 2021 года, и осуществляется 30 равными долями каждые полгода, то есть на протяжении 15 лет. Процент по кредиту составит около 5% годовых. Таким образом, начиная с 2021 года Беларуси придется в течение 15 лет выплачивать по этому кредиту свыше 1 млрд долларов ежегодно

Учитывая то, что обслуживание своего внешнего долга для Беларусь уже сегодня очень большая проблема, не приходится сомневаться, что после 2021 года она не сможет это сделать самостоятельно без новых внешних заимствований. А одним из основных требований получения кредитов от МВФ и других международных финансовых организаций является повышение тарифов ЖКХ до уровня самоокупаемости. Напомним, что сегодня белорусы оплачивают только 40% себестоимости ЖКХ, в том числе за электроэнергию около 70%, за газ - 34-35%, за тепло - всего 16%.

Таким образом, запуск Белорусской АЭС не только не облегчит жировки белорусов, но и наоборот взвинтит тарифы и снизит эффективность отечественной экономики.

"Белорусский партизан"

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2011г.   2012г.   2013г.   2014г.   2015г.   2016г.   2017г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 2288
  общее количество посещений: 6457712
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 919
  должник 708
  управляющий 207
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru