Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  СРО ЭТП выступили против инициативы отменить саморегулирование и передать все торги в процедурах банкротства универсальным площадкам
 
    СРО ЭТП выступили против инициативы отменить саморегулирование и передать все торги в процедурах банкротства универсальным площадкам

Ниже приведен комментарий СРО ЭТП для сайта «Федресурса»

Операторы электронных площадок, входящие в три саморегулируемые организации (СРО), обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, бизнес-омбудсмену Борису Титову и главе РСПП Александру Шохину с просьбой защитить торги по реализации имущества банкротов от новой законодательной инициативы Минэкономразвития Российской Федерации, предусматривающей замену саморегулирования деятельности операторов электронных площадок стратегией административного регулирования их деятельности и устанавливающей, что такие торги могут проводиться исключительно операторами электронных площадок, включенными в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации, а в настоящее время аккредитованным для госзакупок.

Авторы обращения подчеркивают, что такая инициатива Минэкономразвития РФ уже вносилась в 2017 году с основанием предотвращения возможных рисков использования фактически недействующих электронных площадок, либо «площадок – однодневок» для проведения единичных торгов с нарушением законодательства Российской Федерации. Это основание противоречит сложившейся за 2011-2017 годы положительной практике проведения электронных торгов по продаже имущества должников.

Начиная с 2011 года за счет собственных средств создавались операторы электронных площадок, функционирующие только за счет частных инвестиций, что обеспечило высокий уровень конкуренции и побуждает операторов электронных площадок вкладывать значительные средства в развитие материально-технической базы, обеспечивать высокий уровень информационной безопасности, создавать новые программные продукты и повышать качество услуг.

В настоящее время саморегулируемые организации операторов электронных площадок включают в себя сорок шесть членов, 37 операторов электронных площадок (90 процентов от общего числа операторов) имеют значительный опыт проведения торгов в электронной форме – более четырех лет.

Члены саморегулируемых организаций операторов электронных площадок за период 2011 –2017 годов провели девятьсот три тысячи торгов на общую сумму более 1.2 трлн. руб.

Предлагаемая в законопроекте замена саморегулирования деятельности операторов электронных площадок стратегией административного регулирования их деятельности, предусматривающей установление формальных требований к операторам электронных площадок, отбор (назначение) государством ограниченного числа таких операторов и осуществление непосредственного контроля за их деятельностью со стороны государства предусматривает отказ от частной инициативы и конкуренции в деятельности операторов электронных площадок и противоречит приоритетам, установленным в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, в поручении Президента Российской Федерации от 27 мая 2014 года № Пр-1168, и Концепции развития саморегулирования, утвержденной Правительством РФ.

Стратегия саморегулирования деятельности операторов электронных площадок имеет неоспоримое преимущество перед стратегией административного регулирования их деятельности, основными недостатками которой являются отсутствие конкуренции и состязательности между операторами электронных площадок, отсутствие стимулов для повышения качества предоставляемых операторами услуг, для обеспечения открытости и прозрачности проводимых торгов, для развития инновационных информационных технологий, для создания новых программных продуктов. Стратегия административного регулирования и ограничения числа операторов электронных площадок не сможет обеспечить никаких экономических преимуществ ни для участников торгов, ни для кредиторов и должников, неизбежно приведет к монополизации рынка электронных торгов, к снижению качества и к необоснованному повышению цен на предоставляемые услуги, снижению эффективности торгов, увеличению возможностей для ущемления прав лиц, участвующих в торгах, установлению по отношению к ним необоснованных дискриминационных ограничений и, как следствие, приведет к росту коррупции.

В результате такого отбора количество операторов электронных площадок, отобранных для проведения электронных закупок и, следовательно, для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, будет сильно ограничено - количество их составит несколько единиц. Это приведет к картелизации сегодняшней конкурентной сферы предпринимательской деятельности – проведение торгов в электронной форме по продаже имущества должника, монополизации этого рынка, подрыву предпринимательской инициативы.

С учетом обращений СРО операторов электронных площадок законопроект был доработан Минэкономразвития РФ и внесен в Правительство РФ в декабре 2017 года в редакции, сохраняющей установленные в настоящее время требования к операторам электронных площадок.

В настоящее время в законопроект снова без всякого обоснования включены требования о проведении торгов по продаже предприятия (имущества) должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, исключительно операторами электронных площадок, включенными в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Законопроект в такой редакции дает убедительный сигнал сообществу о том, что если раньше для создания, функционирования и развития в сфере проведения торгов в электронной форме требовались предпринимательская инициатива и частные инвесторы, то на данном этапе государство предлагает отказаться от частных инвесторов, вложивших значительные средства в развитие этой сферы и заменить их ограниченным числом монопольно действующих на рынке компаний.

По мнению членов профессионального сообщества принятие законопроекта в предлагаемой редакции нанесет ущерб интересам государства, интересам должников и кредиторов, приведет к повышению коррупциогенности торгов по продаже имущества должников.

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2012г.   2013г.   2014г.   2015г.   2016г.   2017г.   2018г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 11
  общее количество посещений: 6824050
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
 
  tst
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 1012
  должник 727
  управляющий 223
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru