Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  МИНФИН ИЩЕТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ В ТОРГАХ ГОСЗАКАЗОМ
 
    МИНФИН ИЩЕТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ В ТОРГАХ ГОСЗАКАЗОМ Новости   28.01.2019

Сохранить
Участники рынка опасаются, что новые проверки переживут не все
Алексей Лавров
Попытка Минфина расширить контрольные полномочия на рынке госзакупок вызвала возражения Минюста и операторов госзаказа. Намерение регулятора проверить, как электронные торговые площадки соблюдают новые требования, вызвало споры: закон допускает такие проверки раз в год, а восемь работающих площадок прошли их только в сентябре. На рынке опасаются — новые проверки станут поводом для его передела в пользу крупнейших игроков. Запрет же Минфина на взаимодействие оставшихся и покинувших рынок операторов противоречит Гражданскому кодексу, говорят юристы. Минфин же настаивает на том, что должен бороться с нарушениями, а сокращать число допущенных к торговле госзаказом площадок не намерен.
Минфин внес в Белый дом поправки к ряду постановлений правительства — до 1 марта регулятор вместе с ФАС намерен проверить восемь электронных торговых площадок (ЭТП), уже подтвердивших свое соответствие требованиям рынка госзакупок, на предмет соблюдения ими как старых, так и новых ограничений. Также Минфин хочет запретить операторам ЭТП работать на этом рынке «с привлечением третьих лиц». О каких конкретно лицах и действиях идет речь, документ не конкретизирует. Разработку Минфина уже раскритиковал Минюст, указав, что такие ограничения могут быть оформлены лишь поправками к закону, и отметив, что в пояснительной записке к проекту нет «аргументов в пользу необходимости данного ограничения».

Опрошенные “Ъ” участники рынка и эксперты обеспокоены планами министерства устроить новые проверки: они уже подтвердили свою способность работать по новым правилам в сентябре 2018 года и опасаются, что на деле в результате проверок им придется уйти с рынка, уступив свои доли крупнейшим игрокам. Запрет же на привлечение третьих лиц как минимум требует уточнения: площадки в своей работе взаимодействуют, например, с интернет-провайдерами, внутренними и внешними закупочными системами заказчиков, банками, удостоверяющими центрами и т. д., говорят операторы.



В Минфине пояснили, что не планируют сокращать число ЭТП и хотят только проверить соответствие операторов требованиям постановления правительства №656, вступившим в силу с 1 января 2019 года, в том числе к информбезопасности. По версии курирующего закупки заместителя главы ФАС Михаила Евраева (назначен в конце 2018 года), «при отборе изначально предполагалось, что проверки будут проходить в несколько этапов». Но в соглашении с операторами указано, что проверка проводится не чаще одного раза в год, то есть не раньше сентября 2019 года. «Соглашение между Минфином и операторами носит гражданско-правовой характер, по ст. 192 общей части Гражданского кодекса срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока»,— подтвердил “Ъ” управляющий партнер адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай. (Подробнее о возражениях ЭТП против планов Минфина — см. «Ъ-Онлайн».)

Впрочем, проверки большинства площадок в конце сентября длились не более двух часов и были формальными, это подтвердили “Ъ” несколько операторов. Осенью в Минфин поступала масса жалоб на функционал отобранных площадок со стороны заказчиков торгов для малого бизнеса (больше всего на площадку ЕЭТП), но и эти проблемы уже сняты, подтвердил ее гендиректор Антон Емельянов.



Предлагаемый же Минфином запрет на привлечение третьих лиц, по предположениям ЭТП, направлен на пресечение взаимодействия между прошедшими и не прошедшими отбор площадками: последние стали сдавать в аренду оставшимся на рынке оборудование, а также передавать им закупки своих клиентов по квоте на размещение госзаказа для малого бизнеса. Прямого запрета на это нет, говорят операторы, Минфин еще 2 октября 2018 года пытался установить его письмом, но эту попытку в ноябре заблокировал тот же Минюст, указав на необходимость принятия нормативного акта, проект которого и разработал Минфин. Пресс-служба ведомства объяснила запрет обязанностью оператора проводить закупочные процедуры без возможности их фальсификации при передаче иному оператору.

Как поясняют в Минфине, нормами закона 223-ФЗ уже сейчас предусмотрена обязанность оператора электронной площадки «обеспечить проведение закупки с использованием только принадлежащих ему аппаратно-программных средств». Закрепление этого положения потребовалось для «недопущения нарушения указанного положения», уточнили в Минфине.

Впрочем, и это спорный вопрос: по ст. 3.3 закона 223-ФЗ оператором считается лицо, «владеющее» аппаратно-программными средствами, «владение» ими предусмотрено и постановлением правительства №656 от 8 июня 2018 года. При этом «владение» в гражданском законодательстве возможно и на правах аренды, говорит Яков Геллер, директор Zakaz RF АО «АГЗ Татарстана» (одна из восьми площадок по 44-ФЗ, арендует аппаратно-программный комплекс у крупной, но не прошедшей отбор площадки b2b). «Если будет введено условие, что комплекс должен быть в собственности, мы выкупим его или разорвем договор аренды, но это будет означать изменение первоначальных условий»,— сказал глава Zakaz RF.

“Ъ” будет следить за развитием событий.

КоммерсантЪ



Подробнее: http://www.novostibankrotstva.ru/2019/01/28/minfin-ishhet-zloupotrebleniya-v-torgah-goszakazom/#ixzz5dyaoBkbf

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2013г.   2014г.   2015г.   2016г.   2017г.   2018г.   2019г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 14834
  общее количество посещений: 9362897
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
 
  tst
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 1229
  должник 795
  управляющий 265
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru