Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  Госдума приняла в I чтении законопроект, снижающий вознаграждение арбитражных управляющих, диалог с профсообществом продолжается
 
    Госдума приняла в I чтении законопроект, снижающий вознаграждение арбитражных управляющих, диалог с профсообществом продолжается

Москва. 11 октября. ИНТЕРФАКС - Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении законопроект, направленный на снижение вознаграждения конкурсных управляющих при удовлетворении требований кредиторов за счет выручки от продажи предмета залога в процедурах банкротства.

Законопроект "О внесении изменений в статью 20.6. ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" был внесен в Госдуму правительством в мае 2017 года. Он предусматривает, что вознаграждение конкурсного кредитора рассчитывается для каждого обеспеченного залогом требования кредитора и не должно превышать одной четвертой, а при оставлении залоговым кредитором предмета залога за собой - одной восьмой суммы процентов, определенной в соответствии с пунктом 13 статьи 20.6. закона о банкротстве (Вознаграждение арбитражного управляющего в деле о банкротстве). При этом вознаграждение уплачивается только за счет и в пределах сумм, определенных статьей 138 закона о банкротстве (Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника), после удовлетворения иных текущих платежей.

"Мы поддерживаем концепцию, изложенную в законопроекте, - сказал "Интерфаксу" вице-президент, замначальника управления по связям с органами государственной власти Альфа-банка Сергей Селезнев. - В том случае, когда залоговый кредитор вынужден оставить имущество за собой в результате некачественной работы конкурсного управляющего, выплата ему денежного вознаграждения за счет кредитора не может считаться обоснованной".

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям на заседании 26 сентября рекомендовал принять документ в первом чтении, но отложить его рассмотрение на две недели. До этого, 21 сентября, комитет высказался о необходимости провести детальное обсуждение документа с профсообществом.

На заседании комитета депутаты обратили внимание на необходимость комплексного рассмотрения вопросов повышения качества и эффективности процедур банкротства, защиты прав граждан в этих процессах, сообщил председатель совета Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ) Дмитрий Скрипичников.

Все заинтересованные стороны - авторы законодательной инициативы, депутаты, профсообщество, кредиторы - пришли к пониманию, что необходимо не просто технически решить вопрос вознаграждения, а системно рассмотреть вопросы соотношения полномочий, ответственности и доходов арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций, других участников процессов по делам о банкротстве, четко сформулировать роль и полномочия национального объединения, сказал Д.Скрипичников. "Целью любой законотворческой инициативы является продуманное повышение системной эффективности всего процесса, а не ущемление интересов отдельной категории лиц", - подчеркнул он.

"Не исключаю, что итогом системного подхода станет не снижение вознаграждения арбитражного управляющего, а, напротив, его увеличение за счет сокращения сроков и повышения результативности процедур, а также благодаря уточнению норм о функциях, полномочиях и задачах управляющих", - отметил Д.Скрипичников.

"Отдельные положения законопроекта требуют уточнения, - комментирует С.Селезнев. - В частности, необходимо предусмотреть дифференцированный подход к размеру вознаграждения конкурсного управляющего, зависящий от стоимости реализованного имущества. Иначе возникает реальный риск потери заинтересованности арбитражных управляющих в работе над продажей небольших по объему активов".

"При доработке законопроекта ко второму чтению законодателю в целом стоит рассмотреть вопрос о повышении эффективности работы арбитражных управляющих, - отметил С.Селезнев. - Достичь этого можно не только за счет законодательной корректировки размера выплачиваемого им вознаграждения, но и путем совершенствования норм о статусе арбитражных управляющих и контроля за их деятельностью".

Авторы законопроекта в пояснительной записке отмечают, что он направлен на минимизацию текущих расходов за счет конкурсной массы должника в ходе дела о банкротстве, и предлагаемые изменения соответствуют правовой позиции Высшего арбитражного суда, высказанной на пленуме 25 декабря 2013 года.

"На выплаты арбитражным управляющим приходится всего 10-14% расходов на проведение процедур банкротства, - отмечает руководитель проекта "Федресурс" Алексей Юхнин. - Еще 10% - это выплаты лицам, привлеченным управляющими, и основную сумму, около 80%, арбитражные управляющие обозначают как прочие расходы, в которые входят, в частности, судебные и почтовые траты, расходы на обязательные публикации, оплата услуг оценщиков, аудиторов, электронных площадок, на которых проходит реализация имущества".

Таким образом, снижение вознаграждений арбитражным управляющим не решит кардинально проблему сокращения стоимости процедур банкротства, отмечает А.Юхнин.

Арбитражные управляющие по факту получают чуть больше половины начисленного им вознаграждения, следует из данных отчетов, раскрытых в Федресурсе (bankrot.fedresurs.ru). Так, за истекший период 2017 года (на 25 сентября) сумма вознаграждения, начисленного арбитражным управляющим, составила 5,3 млрд рублей, из них было выплачено 3,1 млрд рублей, при этом общая сумма расходов на процедуры банкротства составила 21,6 млрд рублей.

Сегодня арбитражные управляющие находятся на пределе баланса риска и доходности, если предлагаемые изменения примут, то найти квалифицированных управляющих для ведения мелких и средних дел о банкротстве без дополнительного вознаграждения будет трудно, сказал ранее "Интерфаксу" руководитель правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Эдуард Олевинский.

"Обычным можно назвать погашение 40-50% долга в результате реализации залога, и часто это происходит путем передачи залога залогодержателю. Если в таком случае конкурсный управляющий сможет претендовать лишь на 0,5-1% от цены, по которой залог был получен залогодержателем, то это на порядок меньше стоимости, которую просят за менее сложную работу агенты по продаже бывшего в употреблении имущества. Для автокредитов такой процент по вознаграждению составит 500-1000 рублей, что при сроке конкурсного производства в год-полтора больше похоже на шутку", - отметил он тогда.

Эффективность процедур банкротства сейчас невысока, 70% кредиторов по итогам этих процедур ничего не получают, а на торгах имущество удается реализовать лишь с третьей или четвертой попытки со снижением цены на 60-70%, свидетельствуют данные арбитражных управляющих и электронных торговых площадок, размещенные на Федресурсе.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2011г.   2012г.   2013г.   2014г.   2015г.   2016г.   2017г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 3203
  общее количество посещений: 6464668
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 919
  должник 708
  управляющий 209
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru