Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  «Все в сложной ситуации». Грозит ли «Белавиа» банкротство из-за коронавируса?
 
    «Все в сложной ситуации». Грозит ли «Белавиа» банкротство из-за коронавируса?


На март и апрель авиакомпания уже отменила около 300 рейсов.

Александр ЯРОШЕВИЧ / 17.03.2020 / 15:32 / ЭкономикаПросмотров: 3050
A-
A+
Национальный авиаперевозчик «Белавиа» может понести существенные потери из-за отмены рейсов в связи с эпидемией коронавируса, но банкротство ему вряд ли грозит.



«Белавиа» продолжает приостанавливать полеты из-за запретов на перемещение людей в разных странах в связи с распространением коронавируса.

Сегодня национальный авиаперевозчик сообщил, что с 18 марта до 1 мая не будет летать в Воронеж, Краснодар, Казань, Москва (аэропорт «Жуковский»), Нижний Новгород, Ростов-на-Дону и Сочи. Днем ранее «Белавиа» сообщила о приостановке рейсов в Баку, Бейрут, Кишинев и Ригу.

Всего на март и апрель авиакомпания отменила около 300 рейсов в страны Европы, Азии и Ближнего Востока, посчитали Naviny.by.

В «Белавиа» не захотели говорить, какое воздействие окажет ситуация с коронавирусом на их финансовые показатели.

«У меня нет сил на комментарии и разговор», — сказал Naviny.by заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности Игорь Чергинец и направил за ответом в пресс-службу. Там сказали, что данная информация является коммерческой тайной.

В Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций оказались чуть более разговорчивыми.

«Все в сложной ситуации. Сейчас прогнозы — самое неблагодарное занятие. Еще не совсем много времени прошло. Каждый день всё меняется, поэтому мы проводим мониторгинг, и, конечно, какие-то меры [господдержки] будут вырабатываться», — сказали в департаменте.

Компания «Белавиа», как и другие авиаперевозчики, сама не инициирует отмену рейсов, но вынуждена реагировать на ограничения, которые вводят правительства других стран, отметил в комментарии для Naviny.by управляющий партнер консалтинговой компании Aeropartner Solutions Group Григорий Померанцев.

При этом, по его словами, в сложившейся ситуации авиаперевозчик несет очень большие издержки.


«Белавиа» начала получать компенсации за непоставленные «Боинги»
Вне зависимости от того, совершаются полеты или нет, компания имеет фиксированные платежи. Как правило, это лизинг самолетов, зарплаты сотрудников и другие обязательства.

«У компании есть фиксированные платежи. И эти суммы очень большие. При этом компания получает выручку, если выполняет полеты. Если остается минимальное количество полетов, то, соответственно, доходы минимизируются. Ослабление курса рубля также имеет негативное значение для авиакомпании, потому что все лизинговые платежи выполняются в валюте», — отметил эксперт в авиационной сфере.

Вместе с тем он полагает, что «Белавиа» не грозит банкротство, как некоторым компаниям в Европе.

«Безусловно, отрасль ждут глобальные перемены. Скорее всего, будут поглощения компаний и банкротства. Но “Белавиа” в этом смысле находится в достаточно защищенном положении. За счет сильной позиции на белорусском рынке и возможности рассчитывать на господдержку “Белавиа”, безусловно, будет существовать», — убежден Григорий Померанцев.

Среди возможных мер государственной поддержки он назвал выделение прямой финансовой помощи для погашения долгов или покрытия расходной части, налоговые послабления в трудный период, содействие в переговорном процессе по отсрочке лизинга за самолеты и так далее.

Авиакомпании рассчитывают, что кризис из-за коронавируса завершится до начала летнего сезона. Май, июнь, июль — пиковые месяцы, когда авиаперевозчики зарабатывают те деньги, которые кормят их в течение всего года.

«То, что кризис развивается сейчас, это не самая большая проблема, потому что пиковый сезон еще не начался, поэтому большая надежда на то, что к маю ситуация нормализуется. Если этого не произойдет, то ситуация будет только усугубляться», — отметил управляющий партнер консалтинговой компании Aeropartner Solutions Group.

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2014г.   2015г.   2016г.   2017г.   2018г.   2019г.   2020г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 1
  общее количество посещений: 13006901
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
 
  tst
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 1331
  должник 836
  управляющий 295
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru