Банкротство в Республике Беларусь

    главная услуги проекты о нас координаты форум 
управляющие законодательство опыт и анализ вопросы и ответы образцы документов распродажа имущества 
  Geely получила шанс стать крупнейшим кредитором автосборочного предприятия в РФ, потеснив ФНС
 
    Geely получила шанс стать крупнейшим кредитором автосборочного предприятия в РФ, потеснив ФНС
Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС - Верховный суд (ВС) РФ принял к рассмотрению жалобу российской "дочки" китайского автопроизводителя Geely Automobile Holdings Ltd. - ООО "Джили-Моторс" - на отказ включить 9,2 млрд рублей в реестр требований к ООО "Автомобильная компания "Дервейс", которое собирало автомобили Geely, Lifan и Chery в Карачаево-Черкессии, свидетельствует картотека суда. Если эти требования войдут в реестр, то "Джили-Моторс" станет крупнейшим кредитором завода.

"Дервейс", основанный братьями Деревыми, один из которых - Вячеслав - в 2011-2016 годах был членом Совета Федерации, осуществлял сборку автомобилей в Черкесске, закупая комплектующие у Geely International Corporation и Geely International Corporation Taizhou Branch. Контрактные отношения сторон были построены на Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров и нормах национального законодательства Швеции в той части, которая не была урегулирована этой конвенцией.

Поставки из Китая в Черкесск велись с 2010 года по 7 июля 2015 года. После зачета встречных требований задолженность "Дервейса" составила $145,4 млн (в пересчете по курсу упомянутые выше 9,2 млрд руб.).

"Дервейс" долгое время испытывал финансовые сложности, и в 2010 году 51-процентную долю в предприятии за долги получил Сбербанк (MOEX: SBER), писала газета "РБК Daily". Сейчас структуре госбанка - ООО "СБК Ресурс" - принадлежит 49% предприятия, 44% - младшему из братьев Деревых Хаджи-Мурату, 5% - бывшему гендиректору предприятия Александру Романову, 2% у ОАО "Центринвестпроект" (не раскрывает своего владельца-физическое лицо).

Дело о банкротстве "Дервейса" было возбуждено в мае 2019 года по заявлению Федеральной налоговой службы (ФНС). 16 июля 2019 введено наблюдение, а 12 февраля 2020 года предприятие было признано банкротом, открыто конкурсное производство.

В августе 2019 года, на этапе наблюдения, "Джили-Моторс" попросило суд включить его требования на 9,2 млрд рублей в реестр. Китайский автопроизводитель полагал, что у него на обращение в суд было 10 лет по шведскому законодательству с момента последней поставки в июле 2015 года. Для подтверждения, что в Швеции действуют такие сроки давности, "Джили-Моторс" представило заключение стокгольмского адвокатского бюро Westerberg & Partners.

Но Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики и две вышестоящие инстанции отказали китайской компании, решив, что срок исковой давности пропущен. Они воспользовались Конвенцией ООН об исковой давности в международной купле-продаже товаров, согласно которой предельный срок составляет четыре года. Эта конвенция, по мнению судов, является частью Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров, о применении которой договорился "Дервейс" с китайскими поставщиками.

Кроме того, суды усомнились в том, что по шведскому закону срок давности для подачи иска 10 лет, а не три. Представленное заключение суды отвергли. По их мнению, оно "предоставляет только общую информацию о шведском законодательстве без учета обстоятельств настоящего обособленного спора". Суды также обратили внимание на то, что в одном из разделов заключения написано, что срок исковой давности к потребителям составляет три года, "при этом, из содержания данного раздела не следует, что данный срок не подлежит применению к отношениям сторон". При этом Арбитражный суд Карачаево-Черкесской республики не нашел оснований для проведения судебной правовой экспертизы по вопросу о сроках исковой давности по законодательству Швеции, на которой настаивал кредитор.

В своей жалобе в ВС РФ "Джили-Моторс" пишет, что международные конвенции не подлежали применению для разрешения спора: в конвенции о договорах нет норм об исковой давности, а конвенция об исковой давности является самостоятельным документом, а не частью другого. Гармонизация конвенций не делает их единым документом, приводится позиция компании в материалах дела.

"Срок исковой давности применен неправильно, так как в контрактах согласовано условие о применимом праве - законодательстве Швеции. Для коммерческих правоотношений, не связанных с потребительскими, по законодательству Швеции общий срок исковой давности составляет 10 лет", - говорится в жалобе. Это могла бы прояснить правовая экспертиза, но суд первой инстанции неправомерно отказал в ее проведении, считает китайская компания.

Эти доводы судья ВС РФ Сергей Самуйлов счел достаточными для передачи спора на рассмотрение судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. Заседание запланировано на 4 марта.

Поданным на конец января 2021 года, в реестр кредиторов "Дервейса" был включен долг в 3,18 млрд рублей, из которых 60% - перед ФНС, свидетельствуют данные, опубликованные в "Федресурсе" (Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, bankrot.fedresurs.ru). Летом 2020 года ситуация была другой: в реестре были долги на 8,4 млрд рублей, из которых залогом были обеспечены 5,62 млрд рублей. Крупнейшим кредитором на тот момент был "СБК Ресурс" с требованиями в 4,68 млрд рублей (57,64%). Так ситуация в реестре может измениться в том случае, если, например, имущество было продано с торгов, либо структура Сбербанка оставила за собой заложенное имущество, либо долг был погашен поручителем или за счет другого лица. Представители банка не ответили на вопросы "Интерфакса".

Если требования "Джили-Моторс" будут удовлетворены, то эта компания окажется мажоритарным кредитором завода.

В 2017 году выручка ООО "Автомобильная компания "Дервейс" составила 10,8 млрд рублей, а чистая прибыль - 60 млн рублей. На следующий год, когда завод прекратил сборку автомобилей, его выручка снизилась до 8,9 млрд рублей, а чистый убыток составил 522,53 млн рублей, свидетельствуют данные в аналитической системе "СПАРК-Интерфакс".

"Коммерсантъ" ранее писал, что в июле 2019 года по заявлению Московского индустриального банка суд признал банкротом Хаджи-Мурата Дерева, после чего тот практически сразу скрылся. В апреле 2020 года МВД по Карачаево-Черкесской республике сообщило о его розыске по делу о подозрении в уклонении от уплаты налогов. По данным республиканского управления Следственного комитета России, "Дервейс" в 2014-2015 годах завод вносил в налоговые декларации заведомо ложные сведения и таким образом уклонился от уплаты налогов, сборов и страховых взносов" в бюджет на сумму более 319 млн руб.

Copyright © 1989 - 2021 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

«Банкротство в Беларуси | субсидиарная ответственность | банкротство предприятия | ликвидация юридического лица | банкротство индивидуального   предпринимателя | антикризисное управление предприятием   | банкротство должника |      ликвидация организации |   ликвидация ООО | санация предприятия»
архив новостей
  2015г.   2016г.   2017г.   2018г.   2019г.   2020г.   2021г.
  цифры
управляющие
  количество управляющих: 162
  количество приостановленных лицензий: 2
количество прекращенных лицензий: 43
предприятия
  общее количество предприятий в любых стадиях банкротства: 2341
  просмотреть список предприятий в любых стадиях банкротства
проект   "Банкротство в Республике Беларусь"
  количество статей на сайте: 572
  количество единиц законодательства на сайте: 4
  количество посещений вчера: 545
  общее количество посещений: 13772046
  полезное
телефоны и адреса
  Хозяйственные суды Республики Беларусь.
  Инспекции Министерства по налогам и сборам по г. Минску.
  Департамент по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь.
лица
  О лицах, аккредитованных в качестве экспертов.
цифры
  Учетные ставки и ставки рефинансирования, установленные Национальным банком Республики Беларусь.
отчёты
  Правила заполнения ежеквартального отчета управляющего перед Департаментом по санации и банкротству Минстерства экономики Республики Беларусь.
  Форма ежеквартального отчета.
 
  tst
  вопрос ?
Кто Вы?
 

  кредитор 1446
  должник 924
  управляющий 349
  статистика
поисковики
  HotLog
  Rating All.BY
  SpyLOG
  Рейтинг@Mail.ru
  be number one
  Корпорация Антикризисного Управления на Yandex.RU
  Rambler's Top100
  реклама
обмен ссылками
  "БАНКРОТСТВО В РОССИИ"
  "Интернет-проект Банкротство.RU"

© Корпорация Антикризисного Управления.
По всем вопросам работы сайта http://www.kay.by/ пишите на e-mail: boosaub@mail.ru